ГлавнаяКартиныОписание картины

Авиньонские девицы

Авиньонские девицы — "Пабло Пикассо"

Автор:Пабло Пикассо
Дата создания:1907 год
Техника:масло/холст
Стиль:кубизм
Размер:243.9×233.7 см
Местонахождение:Нью-Йоркский музей
современного искусства
Авиньонские девицыАвиньонские девицыАвиньонские девицыАвиньонские девицыАвиньонские девицы (Проголосуйте первым)
Авиньонские девицы Загрузка...

Описание картины

Вначале картина, по воле автора, называлась «Философский бордель», но в итоге получила нейтральное название — «Авиньонские девицы». Она переименована по подсказке Андре Сальмона, писателя и близкого друга Пабло Пикассо.

Пикассо изобразил пять женщин: они обнажены, сосредоточены и, кажется, пристально смотрят на любого, кто остановился перед полотном. Сюжета, как такового, здесь нет. Скорее, это групповой портрет, навеянный, предположительно, борделем из Готического квартала Барселоны. Эта работа положила начало новому течению и в живописи, и в творчестве Пикассо — кубизму, хотя в манере письма «Авиньонских девиц» есть ещё отголоски «африканского» периода художника.

Примечательно, что на создание «Авиньонских девиц» Пикассо вдохновило полотно «Купальщицы» француза Поля Сезанна, представителя постимпрессионизма, и выставка африканских масок из Этнографического музея в Париже.

В примитивных работах мастеров Чёрного континента Пикассо видел раскрепощённость, свободу и экспрессию, не скованные изобразительными канонами, принятыми в Европе.

Две женские фигуры в правой части картины с лицами, похожими на мистически-завораживающие африканские маски, и изломанными «геометрией» телами, объединяют два направления в манере письма Пикассо – уже известный «африканский» период и только возникший, новаторский кубизм.

Три женщины в левой части полотна также далеки от общепризнанных идеалов изображения женского тела в живописи.Своей работой Пикассо бросил вызов (в который раз!) канонам, изображающим обнажённую женскую натуру в идеализированной, возвышенно-прекрасной манере.

Пять женских фигур, и каждая — как отдельное полотно. В их позах, взглядах, во всём ритме картины чувствуется разъединение, женщины словно стремятся отодвинуться, отделиться друг от друга. Их глаза смотрят пристально и пытливо, они излучают одновременно и тревогу, и притягательный магнетизм, не позволяющий зрителю легко отвести свой взгляд.

При том, что женские фигуры на полотне будоражили публику откровенной и бесстыдной наготой, в картине не чувствуется ни капли эротизма. Он начисто стёрт как раз изломанной манерой изображения тел и тревожной энергетикой зрительного контакта.

Цветовое решение полотна напоминает о раннем Пикассо, его «голубом» и «розовом» периодах: фигуры женщин написаны в оттенках охры и розового, а фон – серовато-голубого тона. Это говорит не о резком, а постепенном переходе художника от одного стиля к другому, с отголосками и репликами предыдущих техник и манеры письма.

Картина создавалась в 1907 году, но впервые была выставлена в галерее только через девять лет, на персональной выставке Пикассо, организованной Сальмоном.

Поделиться: