Автор: | Фрида Кало |
Дата создания: | 1926 год |
Название: | Autorretrato con Traje de Terciopelo |
Техника: | масло/холст |
Стиль: | наивное искусство, (примитивизм) |
Размер: | 79 x 60 см |
Местонахождение: | частная коллекция |
Описание картины
«Автопортрет в бархатном платье» — первая серьезная работа Фриды Кало. По словам художницы она никогда не планировала брать в руки кисть, но после аварии ей было скучно неподвижно лежать в своей кровати.
Первый автопортрет предназначался Алехандро — возлюбленному художницы. Фрида, на тот момент прикованная к постели после аварии, хочет удержать его и показать свою любовь.
На автопортрете художница изображает себя в виде хрупкой и чувственной девушки. На ней изящное платье винного цвета, расшитое золотыми нитками. Его крой подчеркивает тонкий силуэт и линию груди, акцентируя женственность. Портрет является интерпретацией картины Сандро Ботичелли «Рождение Венеры», которая нравилась Алехандро.
Алехандро Гомес Ариас принял подарок и вскоре они помирились.
В то время Фрида отчаянно хотела вернуть любимого и писала ему много писем. В 1927 году родители отравили его в поездку по Европе с дядей. Перед отъездом Алехандро вернул портрет для сохранности, так как не мог взять его с собой.
«Автопортрет в бархатном платье» был одной из 4 картин, которые Фрида показала Диего Ривере, чтобы узнать его мнение. Именно он больше всего поразил уже известного на тот момент художника.