Эдгар Дега — «Абсент»: описание картины и интересные факты

Одна из самых трогательных и влиятельных картин Эдгара Дега — это, безусловно, работа под названием «Абсент». Это портрет женщины и мужчины, сидящих в модном тогда кафе Nouvelle Athènes на площади Пигаль.

Абсент - картина Эдгара Дега

Кратко о полотне:

Дата создания:1876 год
Оригинальное название:фр. L’Absinthe
Вид искусства:живопись
Стиль:импрессионизм
Жанр:жанровая сцена
Техника, материалы:масло, холст
Размер:92 × 68 см
Местонахождение:Музей Орсе, Париж
Фото кафе на площади Пигаль

Парижская жизнь

В Париже девятнадцатого века кафе, бары и таверны были чрезвычайно популярны. Именно здесь сосредоточилась богемная светская жизнь. Писатели и художники, сидя в кафе, наблюдали за проходящими мимо посетителями и искали среди них своих героев, которых они позже изображали в произведениях, как литературных, так и живописных. Важно отметить, что в таких помещениях останавливались в основном мужчины.

Жизнь кафе была безграничным источником вдохновения для художников, которые могли не только запечатлеть характерные места, профессии и события, но, прежде всего, задокументировать психологические портреты людей, проходящих через часто переполненные, задымленные и шумные комнаты.

Эдгар Дега был известен в основном своими картинами, изображающими балерин, их жизни и танцевальные представления. Нельзя отрицать, что балет был одним из величайших увлечений художника, а значит, танцевальная тема присутствовала в его творчестве всю жизнь. Однако французского импрессиониста вдохновляло множество других явлений, мест и событий. Он также был поглощен парижской жизнью и всеми развлечениями, которые предлагал один из самых известных городов мира. Он перенес свои увлечения из повседневной жизни на холсты. В своем творчестве Эдгар Дега также не избегал социальных проблем — часто рисовал простых людей на работе, особенно прачек, гладильщиц.

Описание картины

Первоначально картина получила название «Эскиз французского кафе», потом была переименована в «Люди в кафе». В 1893 году картина снова изменила название на текущее — «Абсент». Помещение, изображенное на холсте, украшает большое зеркало, которое, вероятно, должно было зрительно увеличить пространство. Фигуры персонажей отражаются в зеркале. На женщине бело-желтый костюм и коричневая юбка. Ее голову украшает шляпа, которая в то время была обязательным элементом как женской, так и мужской одежды. Она сгорбилась и устремила глаза в пол. Она кажется задумчивой, потерянной в своем собственном мире, подавленной и расстроенной.

На столе перед женщиной стоит стакан с абсентом — популярным в XIX веке напитком, который отличался специфическим зеленым цветом, поэтому его часто называли «зеленой феей».

Абсент, любимый напиток богемы, вызвал много споров из-за своего состава. Он был сделан из фенхеля, полыни, аниса и других ингредиентов. Изначально его использовали как лекарство, прежде всего как жаропонижающее. Однако вскоре было обнаружено, что полынь содержит ядовитый компонент — туйон, оказывающий галлюциногенное действие. Неудивительно, что абсент быстро стал популярным напитком среди художников. Галлюцинации под влиянием «зеленой феи», должно быть, были чрезвычайно вдохновляющими.

Картина Сливовица, Эдуард Мане

Внесите вклад в популяризацию искусства и развитие сайта Artverve — поделитесь статьей с друзьями!

Рядом с женщиной мы видим мужчину. Создается впечатление, что они собрались вместе, но они не разговаривают друг с другом, каждый из них теряется в своих мыслях. На столе перед мужчиной стоит высокий стакан, наполненный темным напитком.

Сама сцена выглядит так, будто написана в парижском кафе, но на самом деле она создавалась в мастерской художника. Эдгару Дега позировала актриса Эллен Андре и художник Марселлену Десбутену. Ей было всего 13 лет, когда она впервые позировала Мане для одной из картин. Позже она часто была моделью Дега и Ренуара.

В свою очередь Марселлен Десбутин, как и Дега, посещал Школу изящных искусств. Он совершил множество поездок, во время которых посетил, среди прочего, Бельгию, Нидерланды и Англию. Он также жил в Италии, где писал стихи и пьесы, создавал гравюры и собирал коллекцию произведений искусства. Вернувшись в Париж, он подружился с Эдгаром Дега.

Впервые полотно было представлено ​​на второй выставке импрессионистов в 1876 году. Критики и публика очень негативно оценили творчество Дега, сочли картину некрасивой, хулиганской и пошлой. Позирующие модели Эллен и Марселлен считались алкоголиками, а сам Дега был вынужден публично заверять, что у них нет проблем с алкоголем. Французского художника критиковали и за то, как он написал свою картину, ведь это не соответствовало эстетике импрессионистов, условностям реализма или даже академизму.

Однако главным был смысл картины, ее интерпретация. С одной стороны, можно предположить, что Дега нарисовал произведение как предупреждение против употребления алкоголя, который разрушает тело, делает человека подавленным, вялым и разлагающимся. С другой стороны, художник изобразил одиночество, отчужденность главных героев. Женщина и мужчина, которых мы наблюдаем на картине, физически близки, но, кажется, они не замечают друг друга. Они выглядят подавленными, задумчивыми и потерянными. Место, где они встречаются, обычно многолюдное кафе, которое только увеличивает тишину вокруг персонажей и их одиночество.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии