Обнаженная, спускающаяся по лестнице — картина Марселя Дюшана

Кратко о полотне:

Дата создания:1912 год
Вид искусства:живопись
Оригинальное название:Nude Descending a Staircase,
фр. Nu descendant un escalier n° 2
Стиль:кубизм
Техника, материалы:масло, холст
Размер:147×89.2 см
Местонахождение:Художественный музей Филадельфии,
Филадельфия

Внесите вклад в популяризацию искусства и развитие сайта Artverve — поделитесь статьей с друзьями!

Картина после премьеры вызвала немало споров, а также стала предметом насмешек. Президент США Теодор Рузвельт, увидев работу, заявил, что ковер в его ванной комнате имеет большую художественную и декоративную ценность, чем работа Марселя Дюшана. Художник также не смог утешиться положительным мнением коллег — и футуристы, и друзья-кубисты отвергли картину как никчемную, лишив ее места на выставке «Салона независимых» (1912).

Живописца вдохновляли достижения кубизма, а также фотографические эксперименты, направленные на сохранение движения. Художник объединил размышления об этих двух вопросах и попытался в эстетике кубизма отразить динамику движущегося объекта.

«Фотографический» характер работы подчеркивается его однотонными красками, почти черно-белыми, с оттенками коричневого и серого. Человеческая фигура здесь претерпевает некую механизацию, она полностью дегуманизирована. Вместо лица, имени и человеческих черт художник показывает серию пересекающихся линий. Мы уже имеем дело не с человеком, а с артефактом и причудливым синтезом органической жизни и простой механизации. Очевидно, что картина также демонстрирует кубистическое вдохновение, проявляющееся в одновременном изображении разных плоскостей одного и того же объекта.

Обращает на себя внимание нумерация, содержащаяся в названии — картина входит в цикл, состоящий из трех других работ.

Поначалу работа Дюшана вызывает недоразумение и удивление. Однако более внимательный анализ «Обнаженной» позволяет оценить совершенство художника, оригинально показавшего, насколько велика энергия и жизненная сила в таком, казалось бы, простом действии, как спуск по лестнице.

Французский художник надеялся дебютировать с картиной на весенней выставке кубистических работ Salon des Indépendants. Однако соблазнительное название «Обнаженная», было полностью отвергнуто комитетом, в который входили братья Дюшана —Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон. Пара посетила художника в его мастерской в ​​Нейи-сюр-Сен, где они попросили его снять работу или изменить ее название. Несмотря на оговорки братьев, художник наотрез отказался менять свою фигуру.

Считается, что данная картина была приобретена за 324 доллара, из которых Дюшан получил 240 долларов. Сегодня эта цена эквивалентна 7800 долларам.

Рекомендуем к прочтению:

Книга о Марселе Дюшане. Беседы с Пьером Кабанном

Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси. Уилл Гомперц

Пойми, почему это шедевр. Франсуаза Барб-Галль

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии