Жизнь — картина Пабло Пикассо

В живописи каждый цвет может иметь символическое значение. Художники создают настроение в своих картинах, правильно подбирая оттенки. Они не делают это случайно. Иногда художники сосредотачиваются на одном цвете и делают его визитной карточкой определенного периода в своей работе. Это то, что Пабло Пикассо сделал в 1901 — 1904, когда он рисовал, он использовал только оттенки синего, следовательно, этот период в его работе, называется «голубой период».

Кратко о полотне:

Дата создания:1903 год
Стиль:голубой период
творчества Пикассо
Техника, материалы:холст, масло
Размер:239 × 170 см
Местонахождение:Художественный музей
Кливленда, Огайо, США

Синий, самый холодный в цветовой палитре, напоминает небо, воду, холод и, таким образом, ассоциируется с покоем и свежестью. Однако символическое значение этого цвета гораздо шире. Это цвет дружбы. В Иране же это проявление траура. Так что, может быть, недаром в англосаксонских странах слово «синий» переводится не только как синий, но и как «грустный, подавленный». Для Пабло Пикассо синий был цветом траура.

Смерть друга

Карлос Касагемас был другом испанского художника. Они познакомились в Барселоне в начале 20 века, в кафе «Els Quatre Gats», куда они часто бывали. Касагемас родился в 1880 году и тоже был художником. Вместе они переехали в Париж.

Карлос влюбился в танцовщицу Мулен Руж и модель, которая часто посещала кафе художников. Девушка отвергла ухаживания Карлоса. Мужчина впал в депрессию и начал злоупотреблять алкоголем. Пабло Пикассо, желая утешить своего друга, решил в конце 1900 года отвезти его в Малагу, чтобы он забыл о любви. В середине января 1901 года Пикассо был вынужден уехать в Мадрид. Затем Касагемас вернулся в Париж.

Там 17 февраля в Café de l’Hippodrome на бульваре Клиши он устроил прощальную встречу для своих друзей.

Жермен была среди приглашенных. Во время встречи Касагемас встал, достал пистолет и выстрелил в свою избранницу, после чего нацелил револьвер ему в голову. Он покончил жизнь самоубийством, думая, что убил свою возлюбленную. Однако, она выжила.

Жермен, точнее Лаура Гаргалло, поскольку это было ее настоящее имя, в 1908 году она вышла замуж за Рамона Пишо, который умер в 1925 году от хронического туберкулеза и сифилиса. Без мужа жизнь Жермен была одинокой и трудной. Поэтому она написала письма Пикассо с просьбой о помощи. Художник ухаживал за ней до конца своей жизни. Жермен умерла в 1948 году в возрасте 68 лет. Еще у нее был сифилис.

Возвращаясь к истории Касагемаса, Пикассо, глубоко пережил смерть своего друга. Это оказало огромное влияние на его искусство. Испанский художник отказался от свойственной ему огненно-выразительной манеры в пользу монохромных работ, излучающих чувство печали и одиночества.

Именно синий цвет казался художнику наиболее подходящим для изображения боли и траура. Через шесть месяцев после смерти своего друга Пикассо написал «EVOCATION», похороны Касагемаса, вдохновленный работами Эль Греко. Это была дань уважения Карлосу и одновременно положила начало синему периоду в пьесе Пабло.

В течение трех лет Пикассо создавал меланхоличные и холодные картины, главными героями которых часто были люди из низшей касты: нищие, проститутки и пьяницы.

Блеклые, отчаявшиеся фигуры определенно отражают благополучие испанского художника того времени. Пикассо не только оплакивал смерть своего любимого друга, но и сам жил в то время в бедности.

La Vie ( Жизнь ) считается самым важным произведением синего периода. Это не спонтанная или случайная работа, о чем свидетельствуют многие зарисовки. На переднем плане картины — обнаженная пара и женщина с ребенком. На заднем плане на стене висели две картины. На одном изображена скрюченная обнаженная пара, а на другом — одинокая фигура в позе свернувшейся калачиком. Это пример «картинка в картинке». Скорее всего, действие происходит в художественной студии. На зарисовках до сих пор можно увидеть мольберты, но Пикассо в конечном итоге не поставил их на картину.

Однозначно интерпретировать Жизнь сложно. Возможно, Пикассо в одной композиции хотел изобразить разные формы существования. У нас есть мама, которая обнимает и защищает своего ребенка. Обнаженная пара перед ней может символизировать физическую любовь. Мужчина в набедренной повязке — еще один портрет трагически погибшего друга Пабло. По мнению некоторых, повязка на голову должна быть ссылкой на бессилие Карлеса, а женщина, которая обнимает его на картине, — Жермен.

Фигура на заднем плане, лишенная сопровождающего человека, — символ одиночества. Над сбившимся в кучу героем вы можете увидеть еще одну обнимающуюся пару, но в их объятиях есть что-то отчаянное.

Некоторые утверждают, что Жизнь представляет собой противостояние молодости и эротических отношений влюбленных со зрелостью и материнством.

Многие искусствоведы пытались объяснить смысл картины Пикассо. Сам художник никогда не разделял своей трактовки Жизни. Но самым важным кажется эмоциональный слой работы. Что бы ни хотели изобразить представленные персонажи, больше всего поражает их печаль, безмолвное отчаяние, безмолвное обвинение. Это очень пессимистическая картина. Герои неподвижны и заперты в своем мире, а потому изолированы. Пикассо, кажется, разделял уныние с персонажами, которых рисовал.

Рентгеновские снимки, сделанные в 1978 году, выявили еще одну более раннюю работу, спрятанную под картиной. Историк искусства Мэрилин Маккалли сообщила, что это ранняя крупная работа Пикассо «Последние мгновения», которая долгое время считалась утерянной. Картина «Последние мгновения» выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. На нем должны были быть изображены умирающая женщина в постели и священник. Некоторые из сохранившихся зарисовок изображают Смерть в виде скелета с косой.

Кроме того, последующие исследования показали, что под закрученной фигурой, которую мы видим на фоне Жизни, изначально было изображение странного летающего существа с птичьей головой и крыльями, но человеческими руками и ногами. Существо парит над лежащей на земле обнаженной женщиной. Странная птица может быть зловещим символом смерти или, наоборот, относиться к творческим способностям художника. Однако, каково бы ни было значение необычного существа, Пикассо решил его закрасить.

Голубой период в творчестве Пикассо закончился в 1904 году. Наступил новый этап, испанский художник обратил внимание на теплые тона.

В его картинах стали преобладать нежные, радостные розовые, красные и бежевые тона, поэтому этот период и получил название розового. Пикассо медленно принял смерть друга, он привык к меланхолическим настроениям, поэтому его искусство также смягчилось и стало теплее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии